НОВОСТИ

Как создавался цвет в новой картине Вуди Аллена «Светская жизнь» (5)

Студия Technicolor PostWorks в Нью-Йорке завершила финишинговую обработку «Светской жизни» - первого цифрового фильма Вуди Аллена, в котором в роли главного оператора выступил легендарный Виттори Стораро. Фильм открывал каннский кинофестиваль 2016 года.

Действие фильма происходит в 30-х годах двадцатого века. Картина рассказывает о наивном молодом человеке по имени Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг), который уезжает из Бронкса в Голливуд в поисках славы. Стораро в сотрудничестве с главным колористом Энтони Раффаэле создали визуальный стиль, отображающий характер основных локаций и роста главного героя, идущего сквозь мир мечты.

«Когда Вуди Аллен попросил меня поработать над «Светской жизнью», он признался, что еще никогда не снимал фильм на цифровую технику. Я почувствовал, что мне обязательно нужно воспользоваться такой возможностью», сказал Витторио Стораро. «Я хотел добиться такой картинки на съемочной площадке, которая была бы максимально приближена к конечному результату».

Стораро хотел использовать 16-битный рабочий процесс в 4К. Благодаря своему опыту работы с Baselight Стораро был убежден в том, что это решение – идеальная система для обработки как текущего материала, так и интернегатива. Проект снимался с помощью камер Sony F55 и F65. Цвет корректировался по стандартам ACES. Система Baselight использовалась для конвертации материала в XYZ с целью сохранения качества и обеспечения высокого динамического диапазона во всем продукте.

«Реальный плюс ACES состоит в том, что вы можете добиться любого цвета и любой насыщенности, которая вам нужна», сказал колорист Раффаэле. «Витторио всегда хочет добиться четкого уровня черного цвета. Но цифровая проекция не обеспечивает то же качество черного цвета, что и пленка. Благодаря полной поддержке ACES в Baselight мы смогли эмулировать пленку».

Раффаэле в полной мере использовал возможности Baselight, в том числе для эмуляции оригинального трехполосного процесса Technicolor и насыщения цвета, благодаря чему каждая локация приобрела в фильме неповторимый вид.

«При съемках Бронкса использовались более мягкие инструменты. Это место должно было выглядеть бедным, блеклым, неконтрастным», объяснил Раффаэле. «Лос-Анджелес нужно было сделать сияющим и золотым – все это должно было подчеркнуть тот факт, что наш герой находится в месте, где бурлит жизнь. При отображении Нью-Йорка использовались оба этих приема. Бобби Дорфман менял свою жизнь, и соответственно этому картинка на экране становилась контрастней, с более чистой цветовой палитрой».

Раффаэле использовал большую часть инструментов Baselight. Функция DFuse применялась для смягчения тона кожи - благодаря этому женские персонажи выглядели светящимися, нереальными. Инструменты для создания слоев Baselight помогли и при создании простейших визуальных эффектов – с их помощью было добавлено освещение в сцену, снятую на закате, и матирован нежелательный блеск.

«Энтони Раффаэле - прекрасный колорист. Он путешествовал с нами из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, с начала и до самого конца», сказал Сторато. «Я привык работать с одним и тем же колористом как при работе над текущим материалом, так и интернегативом».

У Стораро было четкое видение полной картины. Он использовал ссылки на классических художников и фотографов, прекрасно разбираясь в технологиях, используемых для достижения нужной цели.

«Витторио – абсолютный перфекционист. Он отличный техник и прекрасный рассказчик. Он всегда готов к сотрудничеству», добавил Раффаэле. «А еще его всегда интересуют возможности Baselight».